В своем выступлении я не буду останавливаться на том, что башкирский народ имеет право на самоопределение, вплоть до создания своего собственного государства согласно международному праву. Что нас, башкир более 1,5 миллиона человек и мы по численности превышаем некоторые народы которые сегодня уже имеют свои независимые государства. Что в самой республике проживает 4 миллиона человек. Что наша республика это уже государство (согласно Конституции РФ) которая имеет все атрибуты государственности (статус республики, Конституцию, флаг, герб, гимн, свой парламент, суд и т.д). То есть мы уже являемся государством, только в плену у империи.

Убирая это в сторону, некоторые скептики утверждают, что Республика Башкортостан не сможет существовать как независимое государство, потому что экономически она не потянет и загнется, что она не имеет выхода к морю, внешних границ, ее обязательно задушат таможенные барьеры и т.д.

Что такое сегодня Республика Башкортостан сегодня в экономическом плане?

Полезные ископаемые: Общее число месторождений минеральных ресурсов превышает три тысячи. Это нефть, газ, уголь, руды чёрных металлов (железные руды, марганец, хромиты); руды цветных металлов (медь, свинец, алюминий, цинк, золото, бокситы); руды редких металлов (вольфрам, олово); неметаллические ископаемые (горный хрусталь, флюорит, исландский шпат, серный колчедан, барит, силикаты, кремнезём, асбест, тальк); драгоценные, поделочные и природные камни (малахит, яшма, гранит).

По объёму добычи нефти Башкортостан занимает 9‑е место в Российской Федерации, по её переработке и производству нефтепродуктов — 1‑е место.

Развитый машиностроительный комплекс региона около 300 крупных и средних предприятий. Республика выпускает авиационные двигатели, вертолеты, автобусы, троллейбусы, производит 19 % выпускаемой в РФ каустической соды, 58 % кальцинированной соды. Является единственным производителем в России белой сажи и пищевой соды.

В республике действует свой Белорецкий металлургический комбинат.

У нас много леса: Общая площадь земель лесного фонда Башкортостана — 6,2 млн га, в том числе покрытая лесом — 5 млн га.

Площадь сельскохозяйственных угодий составляет более 7 млн га. Основные сельскохозяйственные районы республики расположены в умеренно тёплой агроклиматической зоне.

У наc очень много рек, озер и более 90 водохранилищ. У нас очень красивая природа – горы, ущелья, пещеры, водопады, минеральные источники, курортные санатории.

Но Башкортостан сегодня является колонией Москвы, откуда выкачиваются ресурсы, как природные, так и человеческие. Все более менее доходные предприятия республики скуплены друзьями путина олигархами. Владельцами наших предприятий являются такие люди как Сечин, братья Роттенберги, Миллер, Алишер Усманов, Сердюков. Все они зарегистрированы в Москве или других регионах и соответственно платят налоги туда. Москва, забирая ресурсы, доходы и налоги с наших предприятий сделала нашу республику дотационной забирая все доходы, сама решает, сколько денег нам надо дать для поддержания штанов.

Официальный ВРП республики за 2021 год: 27,2 млрд. долларов (2 трлн рублей)

Настоящий ВРП республики, включая индексы компаний, зарегистрированных в Москве (и других регионах), но фактически ведущими деятельность в Башкортостане и пользующиеся недрами региона: 62,2 млрд. долларов. Просто представьте, что 68,2% выручки того же Газпром Нефтехим Салават, регистрируют в Санкт-Петербурге на «головные» компании. Туда же уходит и прибыль. Республика с этого получает только рабочие места и подачки в виде копеек в инфраструктуру, которые даже не покрывают огромный экологический ущерб и увеличение случаев онкологии в двух самых крупных (после Уфы) городах республики – Стерлитамаке и Салавате.

Так как бюджет формируется из доходов за предыдущие периоды, мы возьмем за основу бюджет 2022 года, основанный на доходах 2021 года.

Бюджет республики: 4,02 млрд долларов (296 млрд. руб.)

  1. Бюджет республики практически равен отчислениям одной только ПАО АНК Башнефть за одно только недропользование в бюджет Российской Федерации ($4.02 млрд и $3,94 млрд. соответственно). Сюда не входят даже налоговые отчисления Башнефти в размере $2,85 млрд.

    То есть одна только “Башнефть” могла бы удерживать Башкортостан на том же уровне социального и инфраструктурного обеспечения, как сейчас это происходит со всех официальных доходов республики. Но республика вследствие кражи этого предприятия у нас владеет всего лишь 25% и то, дивиденды от которых по своему усмотрению выплачивает Сечин. Один год может полностью выплатить дивиденды, другой год вообще не выплатить.

    Но Башнефть это меньше четверти от реальной выручки предприятий республики

  2. Официальный ВРП на душу населения в Башкортостане — 6 642 долларов США на человека. Фактический номинальный ВРП — 15 305 долларов США на человека (в абсолютном денежном выражении исходя из средневзвешенного курса валют в стране). Исходя из этого, по паритету покупательской способности Республика должна находиться на уровне Хорватии или Польши.

    Башкортостан имеет самодостаточную экономику. У нас феноменально положительное сальдо торгового баланса. Объем экспорта в 10-12 раз превышает объем импорта. У нас огромный потенциал в плане импорта, так как сейчас все наши доходы с экспорта уходят на поддержание жизни империи (балласта).

Основные страны экспорта из Башкортостана: Латвия и Нидерланды. Латвия занимала 21% экспорта из республики. Основные статьи: минеральные продукты (в основном нефть и ее производные), машиностроение.

Товарооборот с Латвией составлял почти 800 млн долларов в 2014 году, а уже в 2020 году около 20 млн долларов.

А вот товарооборот с Литвой составлял в 2013 году больше 200 млн долларов, но уже в 2020 году меньше 20 млн долларов.

Если посмотреть по структуре оборота, то выглядит примерно так:

  • Экспорт в Литву: минеральные продукты, металлы и изделия из них, продукция химической промышленности, пластмассы, каучук и резина.
  • Импорт из Литвы: машины, оборудование, аппаратура, пищевые продукты, напитки, табак, пластмассы, каучук и резина.

Потенциал для роста — огромный. Особенно в сферах, где республика сейчас вынуждена использовать российские товары и технологии.

Сейчас по объему экспорта из Башкортостана — Латвию (21%) и Нидерланды (12%) — заменил Китай (25%), куда начали утекать наши минералы, лесные ресурсы и драгметаллы. Мы намерены значительно сократить такое “сотрудничество” с Китаем и снова перераспределить каналы поставки на западные рынки, как это было до 2019 года и уж тем более до 2014 года.

У нас есть множество сфер с высоким потенциалом, в которых у нас нет собственных производств или грамотного менеджмента, который мы тоже готовы импортировать из европейских стран. Как минимум это: глубокая переработка нефти, электроника, технологии по уменьшению углеродного следа, туризм, технологии возобновляемых источников энергии, переработки ТБО, технологий производства дорожного покрытия.

Мы готовы открыть многие сферы своей экономики для льготного инвестирования именно в развитие технологий. Это касается нефтепереработки, машиностроения, аграрной промышленности и т.д.

Мы с радостью готовы вновь покупать немецкие производственные линии, голландские аграрные технологии или технологии дорожного покрытия. Этот список можно продолжать бесконечно.

Есть сферы полностью открытые для иностранного капитала — например айти и полупроводники. Мы знаем, что еще в 2012 году компания Samsung пыталась открыть в Башкирии свои производства и центры обучения персонала, но эта идея полностью разбилась о бюрократию и коррупцию властей.

Есть множество сфер в которых мы бы хотели видеть иностранный менеджмент, так как своего у нас точно нет. Даже при беглом перечислении это касается туризма и образования. Опыт балтийских стран в этих сферах, нам бы очень помог, так как они уже выстраивали это практически с нуля после развала Советского союза.

Какие мы видим ограничивающие факторы:

  • В первое время, после обретения независимости, даже если оно добыто мирным путем, экономика любой новой страны претерпевает большие потрясения.
  • Запуск собственной валюты, выстраивание банковской и судебной системы, восстановление разрушенных логистических цепочек.
  • Время на заключение международных договоров
  • Время на уничтожение коррупции на верхних слоях управления.

Итого:

У Республики Башкортостан существует огромный потенциал который в полной мере раскроется после обретения независимости. Есть множество сфер в которых мы готовы обеспечить особые экономические условия для входа технологий и качественного человеческого капитала. Даже в условиях фактически колониального режима, у нас огромное торговое сальдо. При отсутствии необходимости содержать федеральный центр, Башкортостан способен зарабатывать свой годовой бюджет менее, чем за 1 квартал. Теперь вы понимаете объем бедствия? При отсутствии гегемона в виде России, в Башкортостане открывается множество сфер, открытых для захода иностранных компаний, готовых вести честный бизнес и внедрять новые технологии. Особенно это касается инфраструктурных решений, отсутствующих на территории нынешней России.

Коротко. Сотрудничество Башкортостана с цивилизованными странами, в случае обретения независимости, это не ожидание инвестиций или денежных вливаний. Мы готовы ПОКУПАТЬ. У нас есть для этого ресурсы и даже избыточные.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *