Azat Bashliberty
26 мая в городе Лос-Анджелес ( США) прошёл национальный праздник башкортов и татар сабантуй (һабантуй). Я был несказанно рад посетить этот праздник. Для меня было огромной радостью окунуться в родную среду, слушать родную речь, музыку, находится среди башкортов (единомышленников). Хотел бы от всего сердца поблагодарить организаторов, за то что предоставили такую уникальную возможность находясь так далеко от исторической Родины.
Важность подобных мероприятий прежде всего ради сохранения и развития национальной идентичности.
Национальная идентичность ( справка из википедии) — это Одна из составляющих идентичности человека, связанная с ощущаемой им принадлежностью к определённому этносу или нации.
Национальная идентичность — это чувство «нации как связного целого, представленного уникальными традициями, культурой и языком».
Она не тождественна понятиям национальности или гражданства, хотя они могут быть факторами, оказывающими на неё сильное влияние.
Национальная идентичность не является врождённой чертой. Она проистекает из приобретённого осознания общности культуры, истории, языка с определённой группой людей.
Башкорты и татары ( некоторые достаточно долго) проживающие на территории другой страны конечно же могут ассимилироваться проживая там, перестать разговаривать на родном языке ( на языке своих предков) , не иметь возможность практиковать ее, так же не иметь возможности ознакамливаться и изучать башкирскую культуру ( музыку, традиции и другие особенности…). На сабантуе было очень приятно слышать, что даже дети башкорты свободно говорят на башкирском( причём некоторые из них родились в США). Тут я и поймал себя на мысли, что я сам, выросший в Башкортостане, из-за отсутствия практики подзабыл некоторые слова на родном языке….
Раньше я думал, что подобные мероприятия возможно только на родине. Однако оказалось не так, как сказал один известный певец : Башкортостан — это там, где башкорты.
В то же время среди башкир есть проблема, связанная с родным языком ( не только башкир в Америке, но и в самом Башкортостане). С каждым годом количество башкир, считающих свой родной язык башкирским становится всё меньше. Проблема не только в том, что в Башкортостане башкирский язык был лишён статуса государственного. Я помню из собственной практики, что среди молодёжи ( башкир) круто считалось разговаривать на русском, если говоришь на башкирском то ты отсталый, лох, урман. По понятиям молодёжи башкирский — язык деревни ( вряд ли что то поменялось на сегодняшний день), не престижно говорить на нём. Почему появились такие дурацкие понятия? Как сказал известный украинский журналист Виталий Портников, за время существования Российской империи( Советский Союз, Российская Федерация, меняются названия, а суть это страны нет) своей нацистской политикой в отношении других малых народов привила к нам( не ко мне как и к многим башкортам) комплекс неполноценности, вследствии чего и язык становится непопулярным и традиции.
Как я упоминал в предыдущих статьях Россия являлась и является нацистким государством, где коренные народы ( не русские) и сейчас находятся в положении второсортных граждан. И так и будет когда к власти придут русские либералы в Москве (ни один из них не рассматривает вопрос о независимости коренных народов, все хотят сохранения империи).
И у меня возникает вопрос к башкирам, поддерживающих псевдолибералов (таких же имперцев, только желающих дружить с Западом), поддерживающих идею сохранения Единой России: вам не стрёмно самим? Мало того, что вы предали свой народ и свою национальную идентичность (считаете себя «россиянами или русскими).
Вы хотите танцевать и петь перед ними как шуты чтобы сохранить » дружбу»? Готовы лизать з…. цу Москве и русским? Вы никогда не будете равны в правах, вас никогда не пустят к большому столу ( дадут объедки в лучшем случае). Не лучше ли сохранить и развивать свою национальную идентичность, свой этнос в независимом Башкортостане, не унижаясь при ни перед кем.